На этот раз мы решили устроить встречу двух людей ну абсолютно разных профессий и посмотреть, о чем они смогут поговорить друг с другом и найдут ли деловая женщина и молодой актер и журналист точки соприкосновения. И кто из них все же окажется ведущим.
Б: Несколько лет назад мы снимали репортаж про золотую молодежь в ресторане Степана Михалкова "Снобс". Помню, съемочная группа, которая работала перед нами, попросила Степана рассказать про Ольгу Слуцкер. Я тогда подумал, каково это - построить персонифицированный бизнес, собрать известных людей?
О: Я приехала из Ленинграда, ни кого в Москве не знала. Муж занимался бизнесом, я была спортсменкой.
Б: Каким видом спорта занимались?
Фехтование, в котором, кстати, выигрывает самый терпеливый. В общем, это было стечение обстоятельств: мы поехали с мужем на один фестиваль, где я познакомилась с Наташей Ветлицкой, Володей Пресняковым, Валентином Юдашкиным. Эти люди стали моими первыми знакомыми в Москве, и с ними я дружу по сей день. Я начала делать первый клуб World Class на Житной и хотела построить сервисную компанию с западными стандартами качества услуг. Я не хотела копировать то, что тогда было вокруг.
Б: А что тогда было вокруг?
О: Чистое поле. Никто точно не знал, как заниматься сервисным бизнесом. Но москвичи уже начали выезжать за границу и почувствовали разницу с советским сервисом. Тогда было модно работать по принципу быстрой наживы. А мне захотелось построить то, что будет жить десятилетия. То, что объединило бы определенную прослойку людей. Тогда только начали появляться первые частные рестораны.
Б: Ресторан "Центральный" на Тверской я хорошо помню. "Манхэттен Экспресс"...
О: Да! А ты помнишь контингент? Первыми были бизнесмены, а потом приходили пацаны. Перестрелки, поножовщина... Итак, я открыла свой первый клуб. Я понимала, что известные люди привлекут публику, создадут атмосферу, "сияние". В то время мне важно было выстроить равные отношения между моей командой и членами клуба. Ведь мои сотрудники - не лакеи, они профессионалы, будь то бармен, ресепшионист, тренер или уборщица. Мне кажется, получилось. А ты занимался спортом?
Б: Разряд по самбо. На первом курсе журфака начал заниматься.
О: Да ты что? Никогда не сказала бы, что ты самбист! А до этого?
Б: Ходил в "качалку" на метро "Динамо".
О: В маленькую, с левой стороны?!
Б: Да, 14-й подъезд. (Ностальгически.) Настоящая такая пропахшая качалка. Там еще тренер Валера.
О: Да, рыжий! А ты ходил, чтобы быть сильным или красивым?
Б: Конечно, не ради красоты. Хотелось преодолеть комплексы: чтобы не страшно было ходить по улицам, суметь за девочку заступиться - в общем, для храбрости. Другой мотивации и быть не может.
О: Скажи, а ты из актерской семьи?
Б: Мама работала в театре, была помощницей Ефремова. Я рос за кулисами, с детства играл в спектаклях.
О: Мне интересно, что побуждает мужчину стать актером, если не семейная традиция.
Б: Я думал над этим. Есть дети, которым часто говорят: "Ой, ну ты артист!" И когда надо выбрать, на кого учиться, они вспоминают, что им так говорили. Но со мной было иначе - все детство в театре прошло.
О: Ты работал с Парфеновым, которого я очень уважаю.
Б: Да, не знаю, научился ли я у него, как надо делать репортажи, но как их не надо делать -научился. Чутье на штампы, пошлость - это, наверное, от него.
О: Я видела твои репортажи - замечательные! Все-таки это популярность иного рода, чем игра даже в самом рейтинговом сериале.
Б: Да, мне многие говорят: "Борь, ну что ты из серьезной профессии кинулся в какое-то детство-"Кадетство". Сейчас, в программе "Главный герой" я делаю биографические очерки: надо приехать к человеку и прожить с ним его жизнь. А в новостях у меня все время было чувство, что только скользишь по верхушкам чужих жизней, событий. Я все время ощущал незаконченность: не живешь, а смотришь, как живут другие. И от этой другой жизни ты все равно отгорожен своей профессией.
О: Тебе интереснее кино или театр?
Б: Скорее кино. Там все безусловнее, естественнее, чем в театре. Кино сильнее всего способно менять души: в сегодняшнем мире, с нашими мозгами.
О: Какой фильм перевернул твое сознание?
Б: "Сарабанда" Бергмана. Есть великая сцена, которая заставила меня просто рыдать: герой, жалкий, согнувшийся старик, заходит в комнату к героине, которая тоже уже потеряла свою красоту. Они раздеваются, ложатся на кровать. Мы видим дряхлых стариков, которые терзали друг друга, а их муки ничего не стоили!
О: Да, потрясающе!
Б: Актерская профессия связана с публичностью, самолюбием. Хотя на самом деле ее формула - это антиэгоизм: хочешь не хочешь, надо забывать о себе, переключаться на партнера. А в спортзал людей часто как раз самолюбие приводит: тут занимаются своим телом, собой.
О: Во всем важно чувство меры. Мы несем ответственность за свое здоровье не только перед собой, но и перед близкими. Вот ты пришел в "качалку", чтобы избавиться от чувства страха научившись владеть своим телом. Главное - знать, что ты можешь!
Б: Да, это может стать этапом к чему-то большему. Зал дисциплинирует, избавляет от рассеянности.
О: И твоим близким важно видеть тебя в хорошей форме. У меня достаточно поздно родился сын, и когда я прихожу за ним в школу, хочу хорошо выглядеть. Я думаю о том, что другие мамы младше меня. Насчет украшательства себя мышцами. В наших клубах категории "люкс" занимаются люди, которые просто следят за здоровьем, а вот в клубах демократичной категории намного больше клиентов, которые пришли именно за тем, чтобы накачать мышцы. Как думаешь - почему?
Б: Обеспеченные люди более успокоенные, уверенные.
О: Правильно. Лидерам не надо самоутверждаться. Но каждый из нас хочет быть чем-то лучше другого. Вот женщины. Они "сканируют" друг друга. Женщина не всегда заметит лишний жирок у мужчины, а у другой женщины - обязательно. Человеческая натура! Я не стесняюсь в этом признаться.
Б: С мужчинами то же самое! Когда видишь на улице невероятного качка, появляется смущение.
О: Соревнование. Мужчина не может занять место своего начальника, у него нет "Мерседеса", он не играет главную роль в "Кадетстве", но он тоже хочет быть супер, хочет чувствовать себя героем! Как? Трудясь над своим телом, он добился того, что ты, звезда "Кадетства", обратил на него внимание.
Б: Это несчастный человек.
О: Нет! Это выход! Ему все равно, что ты о нем думаешь. Он лидер в своей компании, он необычный. Девушки хотят быть звездами, а мужчины - героями!
Б: Я подумал вот о чем: занятия в спортклубе - очень интимная вещь. Здесь приходится демонстрировать слабости, обнажаться: показывать, что хочешь убрать жирок или накачать пресс.
О: Интересный ракурс. Чтобы избавиться от проблемы, ее необходимо как минимум признать. Это болезненно... Я люблю хорошее кино с актерами в хорошей форме! А вот а-ля рус, когда у актера мешки под глазами и пивной живот, но он та-лант-ли-вей-ший человек... Неделю назад видела Джека Николсона. Он в потрясающей форме: похудел, подкачался и явно этим доволен.
Б: А я вспомнил про Никиту Михалкова. Он ведь никогда не скрывал, что качается.
О: Здорово, что он об этом говорит! Люди подражают звездам. Кстати, среди российской интеллигенции принято свысока относиться к собственному телу. По их мнению, в работе над своим телом есть что-то плебейское. Но очень сложно писать возвышенные стихи, если у тебя болит нога! Ой, у меня прямо агитка о здоровом образе жизни получилась. Но я правда в это верю.
Б: Кстати, в начале 90-х из спортзалов выходили такие "бычки", ставшие уже анекдотичными. Вы видите их в сфере своего бизнеса?
О: Безусловно. И не нахожу это комичным. Это в Москве их называют люберецкими, а в других городах это обычные горожане - вот такая страна, такие люди. А желание иметь мощное накачанное тело - это все то же стремление быть героем. В любом случае лучше, если их энергия будет расходоваться в спортзале, чем где-то еще.
Б: Знаете, у вас есть черта, свойственная многим успешным людям, которые несут на себе большую ответственность, - простая и убедительная речь.
О: Никогда не думала, что буду заниматься бизнесом. Весьма приблизительно училась, заканчивала школу-интернат спортивного профиля. Ежедневные многочасовые тренировки. С детства на мне лежала ответственность. Как и на тебе.
Б: Да, когда в семь лет я сказал маме, что не хочу сегодня играть в спектакле, она объяснила мне, что такое ответственность.
О: Со временем это становится частью тебя. Но в юности я думала о том, что в первую очередь надо удачно выйти замуж, чтобы дом - полная чаша, симпатяга-муж, дети, шубка, колечки, машина, отдых в приличных местах. Все это сбылось, но несколько по-другому. Конечно, у меня дома порядок, но я поддерживаю его с помощью специально обученных людей. А чтобы я сама пекла, стирала, убирала - нет, это не мое.
Б: Да, вы не тихая, кроткая жена...
О: Я самый покладистый человек в мире! Со мной всегда можно договориться. А ты женат?
Б: Нет, но было дело, чуть не женился. Мама была против. А вам никогда не хотелось принадлежать мужчине?
О: Хороший вопрос... Да, хотелось! А как это?
Б: Слушаться!
О: Боря, клянусь, я это делаю! Безусловно, мужчина и женщина не равные партнеры. Мужчина - главный.
Б: Мне эта тема очень близка. Мы всегда жили с мамой. Она воплощение мудрой женской активности, лидерства. Невероятно независимый человек, энергичный.
О: То есть в отличие от многих мужчин самодостаточные женщины тебя не пугают?
Б: Нет, абсолютно. Те, кого я любил, всегда были такими же, как она. Другое дело, что в паре должен быть только один человек с мужскими качествами. Я больше всего хочу быть хорошим отцом, лучшим мужем.
Онлайн-журнал #ЯWORLDCLASS
Медитация как навык жизни в современном мире
Медитация может стать для современного человека не чем-то экзотическим и оторванным от реальности, а простым и практичным способом жить яснее, мягче и свободнее. Это навык внутренней опоры, который помогает меньше зависеть от внешнего шума, быстрее восстанавливаться после стресса и глубже чувствовать собственную жизнь
Детокс без диет: когда телу нужен лимфодренаж
Почему лимфодренажный массаж — не роскошь, а базовая забота о себе, рассказывает Ольга Машкова, специалист, медицинская сестра по массажу World Class Рябиновая
«С января начну»: почему Новый год усиливает синдром отложенной жизни
Новый год кажется идеальным моментом для перезагрузки. Вспомните, как часто вы начинаете «с понедельника», «с первого января», «с чистого листа». Но именно эта установка часто становится ловушкой. Мы откладываем решения, дела, перемены, будто с новым календарем автоматически начнется новая жизнь. На деле же привычка жить «потом» только укрепляется

